Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать Начать пользоваться сервисом Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.Начать продвижение сайта Функции в паскалеКомментарии : 0 Просмотры : 10546
Функции и процедуры в pascal занимают большое и очень важное место. Благодаря им мы сможем решать огромный набор задач , которые будут стоять перед нами в процессе программирования. В данном уроке мы рассмотрим такие вопросы , как " как объявить функцию в паскале ? , какие встроеные функции и процедуры есть в паскаль ? Как отличить функцию от процедуры ?. Многие программы на языке паскаль занимают достаточно много места на рабочем экране. И из-за этого достаточно сложно найти какой-либо элемент даже в собственной программе. Поэтому в некоторых случаях будет проще заменить некоторые участки кода блоками ( подпрограммами ). В паскале подобные подпрограммы называют функциями и процедурами. Разумеется , в языке паскаль они предусмотрены не только для того , чтобы отыскать определенный код в программе. Процедуры и функции в паскале отвечают за выполнения многих , более важных вещей. Например для замены нескольких повторяющихся участков кода одним. Или использование рекурсий. Все процедуры и функции объявляются после блока Var ( Блок , в котором объявляются глобальные переменные ). Вы возможно задаетесь вопросом о том , что такое глобальные переменные ? Глобальные переменные - это переменные , которые существуют в любом участке программе ( далее будет яснее ). Давайте рассмотрим структуры подпрограмм. Процедуры в паскале :Структура процедуры в паскале выглядит так :Как видно по картинке выше , вначале идет слово procedure. Далее идет имя процедуры , в нашем случае процедура называется "А". После имени процедуры идет описание получаемых переменных. ( Пример : A(n:integer) или A(n:integer;t:string) ) Проще говоря , процедура получает переменную , значение которой мы заносим в целочисленную переменную n ( локальная переменная ). Если мы получаем несколько переменных разных типов , то они перечисляются через точку с запятой ; Блок описания получаемых переменных является необязательным. Во второй строке идет необязательный блок локальных переменных. На ряду с глобальными , существуют и локальные переменные. Локальные переменные отличаются от глобальных тем , что они существуют и работают только внутри своей подпрограммы ( процедуры или функции ). В третьей строке идет тело процедуры. Тут , я думаю , пояснять ничего не нужно. Рассмотрим решение такой задачи : Требуется заполнить массив A десятью случайными числами от -10 до 10 , а потом вывести их на экран. Решение выглядит так : program mypascal; uses crt; var a: array[1..10] of integer; procedure readA; var i:byte; begin randomize; for i:= 1 to 10 do a[i]:= random(21)-10; end; procedure writeA; var i:byte; begin for i:= 1 to 10 do write(a[i],' '); end; begin readA; { Процедура заполняет массив A числами от -10 до 10 } writeA; { Процедура выводит массив A на экран } end. Как видно из кода программы , в ней существуют 2 процедуры readA и writeA , которые отвечают за наполнение и вывод массива соответственно. Также можно рассмотреть подобную задачу : Требуется ввести число и вывести его квадрат на экран. Решение выглядит так : program mypascal; var n:integer; procedure kv(a:integer); var i:byte; begin writeln('Квадрат числа ',a,' = ',sqr(a)); end; begin write('Введите число : '); readln(n); kv(n); { Процедура выводит на экран квадрат числа N } end. Здесь процедура kv получает целочисленную переменную n , значение которой заносится в локальную , целочисленную переменную переменную a. Функции в паскале :Структура функции совсем немного отличается от структуры процедуры.Вы , возможно , уже заметили различие. Главное запомнить , что любая функция должна возвращать какой-либо результат в конце своей работы ( в нашем случае функция возвращает целочисленное значение integer ). Поэтому , в процессе описания функции , следует обозначать какой тип данных будет возвращаться в неё. В остальном же , структура функции аналогична процедуре. Решим задачу : Нужно ввести число и вывести его корень на экран. program mypascal; var n:integer; function kor(a:integer):real; begin kor:= sqrt(a); end; begin write('Введите число : '); readln(n); writeln('Корень из числа ',n,' = ',kor(n)); end. Заметьте , что корень может быть нецелым числом , поэтому функция возвращает вещественный результат real. Рекурсии :Рекурсия - это ещё одна большая тема в pascal , которую мы разберем позже. Но стоит рассказать сейчас о том , что под рекурсией часто понимают использование подпрограммы в подпрограмме ( Например : процедуры в процедуре или функции в функции ).Рассмотреть использование рекурсии можно на подобной задаче : Заполнить массив десятью случайными числами от -10 до 10 и найти первое отрицательное число ( вывести на экран номер отрицательного числа , если есть ). program mypascal; uses crt; var a: array[1..10] of integer; i:integer; procedure ser(n:byte); begin randomize; if ( a[n] < 0 ) then writeln(n,' число отрицательное !') else ser(n+1); end; begin for i:= 1 to 10 do a[i]:= random(21)-10; for i:= 1 to 10 do write(a[i],' '); writeln(); ser(1); end. В нашем случае процедура ser работает с определенными элементами массива A. Если элемент массива отрицательный , то выводим сообщение , а если нет , то переходим к этой процедуре ( передовая другой элемент ). Понять это довольно трудно , ещё труднее пересказать. Однако практикуясь все будет понятнее. Комментарии : 0 Просмотры : 10546 |
НавигацияПоискПопулярные
Условия if then else в Паскаль 09 Июн 13
Переменные в Паскаль 07 Июн 13 Вывод на экран в паскале 27 Июн 13 Оформление текста на экране в Паскаль 28 Июн 13 Блок схема в паскаль 13 Июл 13 Обсуждаемые
Скачать самоучитель по паскалю бесплатно 21 Июн 13
Оформление текста на экране в Паскаль 28 Июн 13 Блок схема в паскаль 13 Июл 13 Случайные числа в паскале 27 Июн 13 Условия if then else в Паскаль 09 Июн 13 Скачать паскальРешение задач
Если вас интересует решение какой-либо задачи , то вы можете опубликовать
её условие на нашем сайте или форуме. И в скором времени другие пользователи помогут вам. Опубликовать на сайте Опубликовать на форуме Опрос |