Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке? Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее 🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота Переменные в ПаскальКомментарии : 0 Просмотры : 21158
Одно из из самых основных понятий в паскале это понятие переменной . В данном уроке мы разберем что такое переменная , для чего она нужна и что с ней можно делать. Для простоты понятия переменной , мы будем представлять её в качестве некой коробки , которая в свою очередь имеет свое имя ( адрес , по которому мы будем ссылаться на неё ) и значение внутри "коробки" ( переменной ). И в дальнейшем свой тип. В данном случае мы имеем некую переменную с именем "a" , значение которой принимает число 17. В паскале такое выражение записывается так a:= 17;. Обратите внимание на знак := ( двоеточие и равно , означает присвоить ) пробелы между ними и перед ставить не нужно. Следует заметить , что имена переменных могут состоять из отдельных слов , например age:= 21; или my_age:= 21;. В названии переменных можно использовать латинские буквы , арабские цифры , а также символ подчеркивания _ . Использовать цифры в начале переменной нельзя ! ( 21age:= 21; ). Переменные name и NaMe совершенно одинаковые , то есть паскаль не обращает внимания на регистр переменных. Как видно из картинки выше , переменные могут нести в себе не только целые значения ( integer ), но и вещественные и строковые и некоторые другие. a:= 3.5; - Вещественная переменная real b:= "Hello"; - Строковая переменная string Целочисленный тип переменнойЦелочисленные переменные это переменные , которые несут в себе значение целых чисел например : 3 , 17 , 10 , -5 , 0 Пример объявления такой переменной ( переменные объявляются в блоке var ) :
var
x,y:integer; Вещественный тип переменнойВещественные переменные несут в себе нецелые числа . Например 3.5 , 2.7 . 1/2 тоже является вещественным значением и равна 0.5Пример объявления такой переменной : var
x,y:real; Строковой тип переменнойСтроковые переменные несут в себе символы или последовательность символов. Значение такой переменной строго записывается в кавычках. Например b:= "hello";Пример объявления такой переменной : var
Существуют ещё два типа переменных . Логический ( boolean ) и символьный ( char ). t,t1:string; Переменные логического типа имеют только два значения true и false , а переменные символьного типа несут в себе только один символ. ( Явная схожесть с строковых типом , однако в строковой переменной можно использовать сразу несколько символов , в отличии от символьного , в котором можно использовать только один символ ) Пример объявления символьной переменной : var
a:char; Пример объявления логической переменной : var
f:boolean; Переменные имеют свою диапазон значений , к примеру переменная типа integer (целочисленная) не может превышать значение 32767 или быть меньше чем -32768. Посмотреть таблицы с названием типов и их диапазонами можно здесь. Все переменные объявляются в блоке var ( между словами var и begin ). Как объявляются переменные ? Вначале пишем имя своей переменной , например "a" далее следует задать тип нашей переменной . Это зависит от того , какой мы хотим её видеть. Например для хранения вашего имени в переменной , нам понадобится тип string. А для возраста тип integer. Записывается это так - a:integer; Один и тот же тип можно задать нескольким переменным сразу . Например a,b,c:real; Следует помнить о том , что каждая переменная до того , как мы присвоим ей какое-либо значение , имеет значение равное 0 Операции с переменнымиС каждой переменной можно проводить свои операции . Например складывание , вычитание , деление , возведение в корень и многие другие. Как видно на картинке , целочисленная переменная "a" имеет значение 10 , а целочисленная переменная "b" имеет значение 7 . Значение переменной "c" равно разнице "a и b" , проще говоря равно 3. Остальные арифметические операции выполняются аналогично . Умножение заменяется знаком * , а деление / . При таком взаимодействии переменных, большое внимание следует уделять типам переменных . Так к примеру существуют две переменные "a и b" , "a" равно 1 , "b" равно 2 . Переменная c равна частному "a на b" ( a/b ). В таком случае переменная "c" принимает вещественный тип. Команды ввода и вывода на экран :Для того , чтобы вывести переменную на экран нам понадобится команда writeln();.Для того , чтобы ввести значение некоторой переменной через клавиатуру , нам понадобится команда readln(); Вывод на экран значения переменной "name" осуществляется так - writeln(name);. Запись значения переменной с клавиатуры осуществляется так - readln(name);. Остальные операции и функции с переменными вы можете посмотреть здесь. Отличие writeln() от write()Многие задаются таким вопросом : В чем отличие команды writeln() от команды write(). Отличий совсем немного , но они есть.Команда writeln() - выводит определенную информация на экран ( текст, переменную и т.п ) и при этом переводит последующий текст на следующую строку ( линию ). Проще говоря , текст внутри writeln() занимает всю строку , а остальной текст будет печататься на следующей строке. В случае , когда мы используем команду write() , последующий текст не переводится. Наглядный пример работы данных команд :
program mypascal; begin write('Привет '); writeln(' друг !'); write('Как твои дела ?'); end. На экран будут выведены две строчки. В первой строке будет написано " Привет друг ! ". Во второй строке будет написано "Как твои дела ?". Отличия команды readln() и read() аналогичны. Write - писать ; ln ( line ) - линия. Комментарии : 0 Просмотры : 21158 |
НавигацияПоискПопулярные
Условия if then else в Паскаль 09 Июн 13
Переменные в Паскаль 07 Июн 13 Вывод на экран в паскале 27 Июн 13 Оформление текста на экране в Паскаль 28 Июн 13 Блок схема в паскаль 13 Июл 13 Обсуждаемые
Скачать самоучитель по паскалю бесплатно 21 Июн 13
Оформление текста на экране в Паскаль 28 Июн 13 Блок схема в паскаль 13 Июл 13 Случайные числа в паскале 27 Июн 13 Условия if then else в Паскаль 09 Июн 13 Скачать паскальРешение задач
Если вас интересует решение какой-либо задачи , то вы можете опубликовать
её условие на нашем сайте или форуме. И в скором времени другие пользователи помогут вам. Опубликовать на сайте Опубликовать на форуме Опрос |