Информатика Конспект лекций Для студентов – Windows, язык программирования Turbo Pascal 7


Информатика.

Конспект лекций

Для студентов специальности «Разработка месторождений полезных ископаемых»

Содержание конспекта соответствует образовательно-профессиональной программе подготовки бакалавров по направлению «Горное дело», в частности — программе дисциплины «Информатика».Приведены основные начальные сведения, входящие в отдельных разделов программы дисциплины «Информатика» (информация, информатика, алгоритмизация вычислительных процессов, программное обеспечение ПЭВМ, операционная система

Windows, язык программирования Turbo Pascal 7.0).

Приведены основные приемы работы в текстовом редакторе Word и с эле — ктроннимы таблицами MS Excel; приведены общие сведения о компьютерных сетях.

Конспект лекций предназначен для студентов первых курсов специальности «Разработка месторождений полезных ископаемых», впервые изучающих дисциплину «Ин форматика» по программе высшего учебного заведения и не знакомы (или слабо знакомы) с основами компьютерных технологий.

Утвержден методической комиссией по направлению 6.050101 Компьютерные на — уки (протокол № 4 от 20.04.2010 г..) По представлению кафедры программного обес печения компьютерных систем (протокол № 9 от 29.04.2010 г..)

Ответственный за выпуск заведующий кафедрой программного обеспечения компьютерных систем проф. Алексеев М. А.

© М. М. Товстоног 2011

© Национальный горный университет, 2011

Содержание

1. общие сведения

Информатика

Лекция 1

2. Информация. Общие понятия и определение

3. Виды и формы представления информации

4. Измерение информации

5. защита информации

Учебные цели. В результате изучения приведенного материала студент по-виноват:

Иметь представление о дисциплине информатика, ее составляющие, значение и роль ин форматикы в различных сферах деятельности человека; понимать и уметь дать вы — значение понятия «информация» и «информатика»; различать понятия «информация» и «сообщение»; знать виды информации, которые существуют на сього — дни; знать формы представления информации; знать единицы измерения информации; понимать и объяснить, какая информация подлежит защите.

Читать  Операционная система Linux – Начало работы, Запуск приложений, Nautilus, удаление программ

1.1. Общие Сведения

Информатика — это научная дисциплина, изучающая структуру, закономирно — сти, свойства, методы хранения, распространения и использования информации в различных сферах деятельности людей с помощью современных средств ин — них технологий.

Информатика рассматривается как один из разделов кибернетики. Однако ряд проблем, которые рассматриваются информатикой, выходят за пределы кибернетики.

С техническими науками информатика взаимодействует при образовании различных средств реализации информационных систем.

Основная теоретическая задача информатики — определение общих за — мерностей, по которым происходит образование научной информации, ее перетворен — ния, передача и использование в различных сферах деятельности человека.

Прикладные задачи информатики состоят в разработке эффективных методов и средств осуществления (реализации) информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации (связи) с широким использованием современных технических средств, в первую очередь ЭВМ. Информатика не изучает и не разрабатывает критериев оценки истинности, новизны и полезности научной информации — они являются неотъемлемой частью тех наук, к которым относится соответствующая научная инфор — мация.

1.2. Информация. Основные понятия и Определение

Информация (от лат. Informatio — разъяснение, сообщение) — это сведения, которые передаются устно, письменно или другими средствами.

В результате бурного развития науки и техники роль информации чрезвычайные выросла с середины ХХ века. Понятие информации было значительно рас — Рене, в него были включены такие процессы как обмен сведениями между человеком и автоматом а также между самими автоматами.

Читать  Методы работы с ОС Linux на базе инсталляционной сборки Borsch

В настоящее время существуют различные определения информации.

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]