ВОПРОС И ЗАДАЧИ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА Pascal


ВОПРОС И ЗАДАЧИ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

 

Язык программирования Pascal

1. Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритмов. виды алгоритмов

2. Из каких основных частей состоит программа?

3. Какую программу называют программой линейной структурой?

4. Назовите процедуру ввода информации в программе.

5. Назовите процедуру вывода информации в программе.

6. Формат записи оператора присваивания.

7. Для чего используются идентификаторы в программе?

8. Правила записи идентификаторов.

9. Как описываются переменные и константы в программе?

10. Какие вы знаете целочисленные типы переменных?

11. Размер в памяти компьютера занимает переменная вещественного типа — REAL?

12. Размер в памяти компьютера занимает переменная целочисленного типа — BYTE?

13. Операции являются определенными над величинами целого типа?

14. Назовите стандартные функции, которые используются для записи арифметических выражений.

15. Оператор называют составленным?

16. Формат записи условного оператора.

17. Формат записи оператора выбора.

18. Виды операторов циклов признаете?

19. Когда целесообразно использовать оператор цикла с счетчиком?

20. Формат записи оператору цикла с предпосылкой.

21. Формат записи оператору цикла с после условием.

22. В каких случаях используют циклы с предусловием и после условием?

23. Сравните циклы с предусловием и после условием?

24. Определение процедур и функций.

25. Понятие формальных и фактических параметров, локальных и глобальных с минных.

26. Вызов процедур и функций.

27. Способы передачи параметров и их возвращения.

28. Объявления процедур и функций.

29. В чем заключается отличие вызова процедуры от вызова функции?

30. В чем заключается отличие формальных параметров от фактических?

31. как реализовать графике?

32. Какие процедуры используют для рисования линий, точек, прямоугольников?

33. Какие процедуры используют для окраски объектов?

Читать  Сборник задач и решений олимпиады по информатике

34. Какие процедуры используют для изменения цвета контура, фона?

35. Дать определение массива и типа массива.

36. Каков главные свойства массивов данных?

37. Одномерные массивы. Поиск элемента в массиве

38. Каков принцип изображения двумерного массива в оперативной памяти?

39. Как осуществляется доступ к элементам одномерного массива и матрицы?

40. Символьный тип. Функции работы с символьными типами

41. Как инициализировать строку во время его объявление?

42. Как ввести и вывести строку?

43. которые библиотечные процедуры и функции определены для переменных строчной типа?

 

Среда программирования Delphi

44. Из каких основных частей состоит программа?

45. Назначение комментариев в программе.

46. Можно использовать комментарии в описательной части программы?

47. Какую программу называют программой линейной структурой?

48. Назовите процедуру ввода информации в программе.

49. Назовите процедуру вывода информации в программе.

50. Формат записи оператора присваивания.

51. Для чего используются идентификаторы в программе?

52. Правила записи идентификаторов.

53. Как описываются переменные и константы в программе?

54. Какие вы знаете целочисленные типы переменных?

55. Размер в памяти компьютера занимает переменная вещественного типа — REAL?

56. Размер в памяти компьютера занимает переменная целочисленного типа — BYTE?

57. Операции являются определенными над величинами целого типа?

58. Назовите стандартные функции, которые используются для записи арифметических выражений.

59. Оператор называют составленным?

60. Формат записи условного оператора.

61. Формат записи оператора выбора.

62. Какие виды циклов признаете?

63. Когда целесообразно использовать оператор цикла с счетчиком?

64. Формат записи оператору цикла с предпосылкой.

65. Формат записи оператору цикла с после условием.

66. В каких случаях используют циклы с предусловием и после условием?

Читать  Основы программирования и алгоритмические языки – ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

67. Сравните циклы с предусловием и после условием?

68. Определение процедур и функций.

69. Понятие формальных и фактических параметров, локальных и глобальных с минных.

70. Вызов процедур и функций.

71. Способы передачи параметров и их возвращения.

72. Опережающее объявление процедур и функций.

73. функции пользователя.

74. Объявления процедур и функций.

75. В чем заключается отличие вызова процедуры от вызова функции?

76. В чем заключается отличие формальных параметров от фактических?

77. Дайте определение методологии объектно-ориентированного программирования.

78. Чем отличается класс от объекта?

79. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования.

80. Какие концепции положены в основу объектно-ориентированного программирования?

81. Инкапсуляция.

82. Наследования.

83. Полиморфизм.

84. Что такое программный модуль?

85. Какие преобразования координат называются линейными?

86. Как отобразить текст в графическом режиме?

87. как реализовать графике?

88. Какие процедуры используют для рисования линий, точек, прямоугольников?

89. Какие процедуры используют для окраски объектов?

90. Какие процедуры используют для изменения цвета контура, фона?

91. Дать определение массива и типа массива.

92. Каков главные свойства массивов данных?

93. Каков принцип изображения двумерного массива в оперативной памяти?

94. Как осуществляется доступ к элементам одномерного массива и матрицы?

95. Как инициализировать строку во время его объявление?

96. Как ввести и вывести строку?

97. которые библиотечные процедуры и функции определены для переменных строчной типа?

98. Дайте определение записи как типа данных.

99. В чем заключается отличие записи от массива?

100. Как осуществляется доступ к компонентам записи?

101. Какие операции можно выполнять над данными типа записи?

Читать  СБОРНИК ЗАДАЧ И РЕШЕНИЙ Всеукраинских ученических олимпиад С информатики 2013-2014

102. Какие преимущества дает использование оператора присоединения with?

103. Что представляет собой объект «множество» в языке Delphi?

104. Обозначить понятие логического и физического файла.

105. Чем файлы и массивы похожи? Чем отличаются? 106.Чем обусловлена ​​необходимость в открытии и закрытии файлов? 107.Как осуществляется навигация по файла?

108. Как определяется конец файла в программе?

109. Как определяется конец физического файла?

110. Чем отличается последовательный доступ к компонентам файла от прямого доступа?

111. В чем заключается различие между типизированными и нетипизированного файлами?112.Как связать логический файл с физическим?

113.Способы открытия файла предоставляет речь Delphi? 114.Как считывать и записывать данные в нетипизированные файлы? 115.Чем отличаются статистические переменные от динамических?

116.Как распределяется базовая оперативная память во время работы любой программы, записанной на языке Delphi?

117.Что такое динамическая память?

118.Как осуществляется доступ к статистическим и динамических переменных? 119.Методы работы с динамической памятью есть в языке Delphi?

120.В какой области памяти хранятся значения указателей и где хранятся данные, на которые они ссылаются?

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Даны три действительных числа а, в, с. Если в <0, то найдите сумму чисел а и с, в противном случае — их разницу.Результат записать в файл данных.

2. Задан двумерный массив N x N. Вывести на экран элементы главной диагонали массива.

3. Ввести целочисленный массив 4х4 и определить максимальное среди элементов массива.

4. Задан двумерный массив N x N. Определить минимальный и максимальный элементы массива и их

сумму.

5. Ввести целочисленный массив 5х5 и определить минимальное среди элементов массива первого

столбика.

6. одномерный массив действительных цифр вводится по помощью клавиатуры. создать программу, используя подпрограмму, определение количества отрицательных и положительных чисел в массиве.

Читать  Сборник олимпиадных задач по информатике

7. Создайте программу, вычисляет сумму всех нечетных чисел от 99 до 200.

8. Составить программу, распечатывает на экране таблицу умножения.

9. Дано целое число n.определить n!

10. Протабулировать функцию у = х 3 + 2х 2 -4х + 7 на промежутке [-6: 6] с шагом 0,1.

11. Найти сумму целых положительных чисел, больших 20 меньших 100 и кратных 3.

12. Вычислить 7! 1 * 2 * 3 * …* 7.  Если результат меньше 10 000, то вывести его на экран. В

противном случае на экран вывести текст: «Результат более 10 000».

13. составить программу, в которой среди двусмысленных цифр печатаются те числа, равны сумме своих цифр.

14. Составьте программу для определения N!

15. Найдите все натуральные числа от 1 до 1000, кратные 3.

16. Составить программу запроса пароля пока не будет введен пароль верно.В программе предусмотреть счетчик неправильных вводов пароля.

17. Вывести все четные числа начиная от числа N и к числу M. Числа N и M задает пользователь.

18. Составить программу нахождения суммы четных чисел, находящихся в промежутке от 26 до 88.

19. Вводятся 14 чисел. Определить, сколько среди них положительных (включая 0) и сколько отрицательных.(Числа вводятся в одну переменную в цикле)

20. Напишите программу, определяющую сумму всех нечетных чисел от 1 до 99.

21. Предложите ввести 16 цифр и выведите на экран для каждого, делится оно нацело на 11.

22. Написать программу, которая выводит таблицу значений функции y = -2,4x 2 + 5х — 3 в диапазоне от -2 до +2 с шагом 0.5

23. Найдите сумму всех двузначных нечетных чисел.

24. В массиве А (n) определить количество элементов, значения которых равны 3.

Читать  Перечень вопросы к экзамену по курсу "Программирование"

25. Дано двумерный массив размерности nxn.Определить место нахождения минимального элемента.

26. Ввести целочисленный массив из 5-и элементов и найти их сумму.

27. В массиве В (n) упорядочить все элементы по возрастанию методом прямого выбора.

28. В массиве С (n) определить количество элементов, значения которых меньше 10.

29. Введите целочисленные элементы матрицы 2х5. Утроит значение каждого элемента матрицы, что больше 4.

30. Дано двумерный массив размерности n x n.Определить количество элементов, уровне

31. В массиве В (n) упорядочить все элементы по возрастанию методом прямого обмена.

32. Есть одномерный массив длиной N = 15. Отсортировать массив методом прямого выбора так, чтобы элементы, которые на четных позициях расположились по возрастанию, а на нечетных позициях — по убыванию.

33. В массиве С (n) определить количество элементов, значения которых больше 3 и меньше 5.

34. В данном массиве поменять местами элементы, стоящие на нечетных местах, с элементами, находящимися на парных местах. вывести на экран результат к, и после изменения (слева к изменению, справа после изменения).

35. Дано двумерный массив размерности n x n.определить максимальный элемент.

36. В массиве В (n) упорядочить все элементы по возрастанию методом прямой вставки.

37. Есть одномерный массив длиной N = 20. Отсортировать массив так, чтобы элементы, которые на четных позициях расположились по убыванию, а на нечетных позициях — по ростом.

38. Вычислить значение функции y = f (x) при изменении значений х от -8 до 8 с шагом 0,1

3???? 2 — 4, если х <0

y = {2???? + 1, если 0 ≤ ???? ≤ 4

???? — 1, если ????> 4

 

[Всего голосов: 4    Средний: 5/5]