ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 – Введение и вывод данных с помощью элементов управления


Практически закрепить знания и умения использования возможностей среды Delphi для ввода и вывода данных различных типов.

теоретические сведения

Запись арифметических выражений на любом языке программирования отличается от математической записи горизонтальному принципу построения, то есть операнды и знаки операций записываются последовательно один за другим.

Например:

???? 3 + 2???? 4???? — ????

(Sqr (a) * a + 2 * x) / (4 * ax) ;.

(1 + ????) 2 + 3

2 (???? — ????) — 5

(Sqr (1 + a) 3) / (2 * (ax) -5).

Табл.1 Стандартные функции Delphi:

Delphi

Комментарии, матем. форма

Delphi

Комментарии, матем. форма

Abs (x)

| x | — абсол. величина х

Trun (x)

Целая часть Х

Sqrt (x)

√x — кв. корень из х

Int (x)

Обнулить дробную часть

Sqr (x)

x 2 — квадрат числа

Random

Случайное действительное ε (0; 1)

Exp (x)

е х — экспонента е

Random (n)

Случайное целое ε [0; n]

Табл.2 Функции преобразования

функция

значение функции

IntToStr (k)

Строка — отражение целого k

FloatToStr (n)

Строка — отражение действительного n

FloatToStrF (n, fffixed, k, m)

Строка — отражение действительного n в формате с фиксированной точкой; k -общее число цифр, m — количество цифр после десятичной точки.

StrToInt (s)

Целое — отображение строки s

StrToFloat (s)

Действительное — отображение строки s

Читать  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 – Работа с компонентами Button и BitBtn

Ход работы:

  1. Создать в своей папке в папке MyPrograms_Delphi папку ПР№3, а в ней папкиZavdan1, Zavdan2, Zavdan3.image
  2. Задание 1. Создать проект, который реализует расчет площади треугольника по трем сторонам. Значение сторон вводит пользователь. После нажатия кнопки Вычислить, программа должна выводить результат — площадь треугольника.

Математическая модель: целесообразно для расчета площади треугольника использовать формулу Герона:

Разработка программы в среде Delphi состоит из следующих этапов:

  1. Создать новый проект: меню File — New — Application.

  2. Создать форму:
    • Изменить ее заголовок (свойство Caption, значения — Треугольник).
    • Изменить свойства, определяющие размер формы и ее расположения относительно верхней и левой границы экрана. Можно определить цвет, шрифт и тому подобное.
  3. Разместить элементы интерфейса на формеimage
  4. Создать процедуры обработки события — нажатие кнопки.Чтобы после нажатия кнопки происходили определенные события, создадим процедуру обработки события

    -Button1Click. Двойной клик мыши по командной кнопке добавляет в проект шаблон процедуры обработки события.

  5. Написать код процедуры обработки события.Перед ключевым словом begin вставить строку с текстом, описывающим переменные, которые будут использоваться для расчета:var a, b, c, p, s: real; f: string; переменные a, b, c, p, s — действительные (real), f — текстовая (string).Между словами begin и end вставим команды, по которым должна происходить обработка данных и вывод результата.Надо знать, что любая информация на форме имеет текстовый формат. Даже если пользователь введет число, они воспринимаются как последовательность символов, то есть текст.imageАрифметические операции могут выполняться только с данными в числовых форматах. Так первый шаг обработки данных — перевод их из текстового в числовой формат.

    Эти команды определяют, что значение a, b, c будут взяты из окон ввода на форме и из текстового формата (string) будут преобразовании в числовой формат вещественного типа (float).

    Второй шаг — арифметические операции с данными.Как строить арифметические выражения сказано

    image

    в теоретических основах.

    Эти команды определяют формулы, по которым будут осуществляться расчеты, а также адреса ячеек ОП для результатов.

    image

    Третий шаг: Полученный результат будет числовой формат.Поэтому чтобы он был понятен пользователю, перед выводом его в компонент на форме, надо выполнить преобразование данных в числовом формате в текстовый.

    Преобразование значения переменной S в числовом формате действительных чисел (float) в текстовый формат (string) и вывода в компоненте label5.

  6. запустить программу image .
  7. Сохранить проект:

Задание 2 Создать проект, в котором в окне программы пользователь определяет длину дистанции бегуна на соревнованиях и время (минуты и секунды).Результатом должно быть значение скорости бегуна в км / ч.

image

image

Задача 3. Разместите на форме элементы управления по образцу и напишите процедуру обработки событий для кнопки «Вычислить»

Procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);

var a, b, c: integer;

begin a: = StrToInt (edit1.Text); b = StrToInt (edit2.Text); c = a + b; edit3.Text: = IntToStr (c) end;

Задания для самостоятельной работы:

  1. Внесите изменения в проект: вывод результата должно происходить с помощью элемента управления Label.

  2. Внесите следующие изменения в проект, чтобы можно было находить сумму действительных чисел.

варианты

  1. Разработайте проект для нахождения среднего арифметического двух чисел;
  2. Разработайте проект для нахождения средней линии треугольника по известной основой;
  3. Разработайте проект для нахождения объема параллелепипеда по известным длиной, шириной и высотой;image
  4. Разработайте проект для нахождения площади трапеции по известной высоте и основаниями;
  5. Разработайте проект для нахождения расстояния между двумя точками (x 1, y 1) и (x 2, y 2)
  6. Разработайте проект для нахождения длины окружности и площади круга по известному радиусом;
  7. Создать проект, в котором происходит перерасчет определенной суммы в доллары и евро.

image

Домашнее задание

  1. Создать проект, «Исчисление суммы цифр трехзначного числа».
  2. Добавить кнопку «Выход», элементы и свойства на свой вкус.

контрольные вопросы

  1. Назовите стандартные функции Delphi и укажите их назначение.

  2. Назовите функции преобразования Delphi и укажите их назначение.

  3. Какое значение получит переменная a, если a = StrToInt (edit1.Text) ;?

  4. Какое значение получит переменная S, если S = ​​StrToFloat (edit1.Caption) ;?

  5. Событие будет осуществляться при обработке кода Label4.Visible = true ;?

  6. Событие будет осуществляться при обработке кода edit3.Text: = IntToStr (c) ;?

[Всего голосов: 4    Средний: 5/5]