Практическая работа №14 – Обработка одномерных массивов, подсчет количества элементов


Практическая работа №14

Тема: Обработка одномерных массивов: подсчет итоговых показателей, количества элементов, использование стандартной функции сортировки.

Цель: Научиться создавать программы для обработки одномерных массивов.

ход работы

1. Создать в своей рабочей папке каталог PRACT14.

2. Запустить среда Delphi и создать новый приложение.

3. Выполнить File — Save All, указав пунктом назначения созданный Вами каталог PRACT14, под именами, которые предлагает среда Delphi.

Условие задачи. В константных массиве записано 10 фамилий учеников. В еще одном массиве из 10 целых чисел каждому ученику выставлено оценку по предмету. Определить и вывести:

Средний балл по данной таблице оценок.

Максимальный балл.

минимальный балл.

Фамилии учеников с максимальным баллом.

Фамилии учеников с минимальным баллом.

Количество учащихся, имеющих оценку 10 баллов и выше.

Количество учащихся, имеющих оценки от 1 до 3 баллов.

Список учеников в алфавитном порядке и их оценки с предмета.

4. Некоторые замечания по проектированию формы. Целесообразно на форме разместить кнопки Button1 (Выполнить!) и Button2 (Очистить!), поле RadioGroup (Выбор задания) и поле Memo (для вывода результатов работы программы):

Размеры формы нужно практическим путем подобрать такими, чтобы на ней поместилась вся информация.

Переключатели поля RadioGroup редактируются с помощью свойства Items: в редакторе String List Editor

5. Некоторые замечания относительно программного кода для реализации данного проекта.

5.1. В программе используются 2 константные массива:

Читать  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 – Работа с формой и компонентами Panel, Label, Edit, Button

5.2. В программе целесообразно использовать 2 процедуры обработки событий для кнопок Очистить! и Выполнить!

6. Программный код процедуры обработки события для кнопки Очистить!

7. Программный код процедуры обработки события для кнопки Выполнить! можно условно разделить на несколько составных частей (в том числе, и в зависимости от Вашего выбора задания):

7.1. Определение локальных переменных, которые будут использованы в данной процедуре:

7.2. определение среднего бала:

7.3. Поиск максимальной оценки:

7.4. Поиск минимальной оценки:

7.5. Фамилии учеников с максимальным баллом:

7.6. Фамилии учеников с минимальным баллом:

7.7. Количество учащихся, имеющих оценки 10 баллов и выше:

7.8. Количество учащихся, имеющих оценки от 1 до 3 баллов:

7.9. Вывод списка учеников по алфавиту (с их оценками):

8. Сохранить полученный приложение на диске и запустим его на выполнения.

9. Завершить работу со средой Delphi.

10. С операционной оболочки запустить файл с расширением ехе, который образовался в созданной Вами папке PRACT14.

11. Задания для самостоятельного выполнения. Создать в своей папке каталог PRACT14_1, к которому скопировать файлы только что созданного Вами проекта. Внести в него изменения, которые бы позволяли решить следующую задачу:

Условие задачи (для самостоятельного решения): В константных массиве записано 15 фамилий учеников Вашего класса. В еще одном массиве из 15 целых чисел каждому ученику выставлено значение его роста (в см). Определить и вывести:

Читать  СТАРТ В LAZARUS программирования Pascal

Средний рост учеников Вашего класса.

Максимальный рост.

минимальный рост.

Фамилии учеников с максимальным ростом.

Фамилии учеников с минимальным ростом.

Количество учащихся, имеющих рост 170 см и выше.

Количество учащихся, имеющих рост от 150 до 170 см.

Список учеников в алфавитном порядке и их рост.

Важно! В отчете в данной практической работы целесообразно разместить 2 скрин-шоты — по одному для каждой из задач.

 

12. Навести порядок на рабочем месте.

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]