
Практическая работа №14
Тема: Обработка одномерных массивов: подсчет итоговых показателей, количества элементов, использование стандартной функции сортировки.
Цель: Научиться создавать программы для обработки одномерных массивов.
ход работы
1. Создать в своей рабочей папке каталог PRACT14.
2. Запустить среда Delphi и создать новый приложение.
3. Выполнить File — Save All, указав пунктом назначения созданный Вами каталог PRACT14, под именами, которые предлагает среда Delphi.
Условие задачи. В константных массиве записано 10 фамилий учеников. В еще одном массиве из 10 целых чисел каждому ученику выставлено оценку по предмету. Определить и вывести:
Средний балл по данной таблице оценок.
Максимальный балл.
минимальный балл.
Фамилии учеников с максимальным баллом.
Фамилии учеников с минимальным баллом.
Количество учащихся, имеющих оценку 10 баллов и выше.
Количество учащихся, имеющих оценки от 1 до 3 баллов.
Список учеников в алфавитном порядке и их оценки с предмета.
4. Некоторые замечания по проектированию формы. Целесообразно на форме разместить кнопки Button1 (Выполнить!) и Button2 (Очистить!), поле RadioGroup (Выбор задания) и поле Memo (для вывода результатов работы программы):
Размеры формы нужно практическим путем подобрать такими, чтобы на ней поместилась вся информация.
Переключатели поля RadioGroup редактируются с помощью свойства Items: в редакторе String List Editor
5. Некоторые замечания относительно программного кода для реализации данного проекта.
5.1. В программе используются 2 константные массива:
5.2. В программе целесообразно использовать 2 процедуры обработки событий для кнопок Очистить! и Выполнить!
6. Программный код процедуры обработки события для кнопки Очистить!
7. Программный код процедуры обработки события для кнопки Выполнить! можно условно разделить на несколько составных частей (в том числе, и в зависимости от Вашего выбора задания):
7.1. Определение локальных переменных, которые будут использованы в данной процедуре:
7.2. определение среднего бала:
7.3. Поиск максимальной оценки:
7.4. Поиск минимальной оценки:
7.5. Фамилии учеников с максимальным баллом:
7.6. Фамилии учеников с минимальным баллом:
7.7. Количество учащихся, имеющих оценки 10 баллов и выше:
7.8. Количество учащихся, имеющих оценки от 1 до 3 баллов:
7.9. Вывод списка учеников по алфавиту (с их оценками):
8. Сохранить полученный приложение на диске и запустим его на выполнения.
9. Завершить работу со средой Delphi.
10. С операционной оболочки запустить файл с расширением ехе, который образовался в созданной Вами папке PRACT14.
11. Задания для самостоятельного выполнения. Создать в своей папке каталог PRACT14_1, к которому скопировать файлы только что созданного Вами проекта. Внести в него изменения, которые бы позволяли решить следующую задачу:
Условие задачи (для самостоятельного решения): В константных массиве записано 15 фамилий учеников Вашего класса. В еще одном массиве из 15 целых чисел каждому ученику выставлено значение его роста (в см). Определить и вывести:
Средний рост учеников Вашего класса.
Максимальный рост.
минимальный рост.
Фамилии учеников с максимальным ростом.
Фамилии учеников с минимальным ростом.
Количество учащихся, имеющих рост 170 см и выше.
Количество учащихся, имеющих рост от 150 до 170 см.
Список учеников в алфавитном порядке и их рост.
Важно! В отчете в данной практической работы целесообразно разместить 2 скрин-шоты — по одному для каждой из задач.
12. Навести порядок на рабочем месте.