Тема: Основы структурного программирования
урок №27
Тема. Урок повторения. Практическая работа №10 «Программирование циклических вычислений»
цель:
Формировать умения:
- Работать в среде программирования;
- Создавать проект и налаживать его,
- Использовать циклы и операторы повторения;
- Использовать операторы ветвления;
- Редактировать код обработчиков событий;
- Использовать среду программирования для создания проектов;
- Создавать проект для собственного использования;
- Четко и лаконично выражать мысли;
- Делать выводы;
воспитывать:
Внимательность, дисциплинированность при работе на ПК.
повторить:
- Ключевые понятия по темам «Разветвление» и «Повторение»
- Подготовиться к зачету.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Структура урока:
- Организационный этап
II. Проверка домашнего задания
III. Обобщение учебного материала
IV. Приминение знаний, умений и навыков
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
ход урока
I. Организационный ЭТАП
Приветствие. Подготовка класса к занятиям. Объявление темы, цели и задач урока.
- Проверка домашнего задания
III. Обобщение учебного материала
- Какие базовые структуры вы знаете?
- В каких ситуациях используется разветвления?
- Как можно организовать разветвление?
- В каких ситуациях используется повторение?
- Как можно организовать повторение?
- Можно организовать цикл, не используя указания повторения?
IV. Приминение знаний, умений и навыков
Практическая работа №10
«Программирование циклических вычислений»
инструктивная карта
- Скачать среду программирования.
- Для задач№1-№3 создать проект под названием Project PR10.
- Сохранить проект в собственной папке (папка под названием «Практическая работа №10»)
- Задаче №1, №2, №3 выполнить, используя одну форму и 3 кнопки для их выполнения.
- Добавить необходимые объекты на форму.
- Изменить свойства формы.
- Написать коды обработчика событий.
- Запустить проект Project PR10.на исполнения и проверить его работоспособность.
- Задачи №4, №5 выполнить в среде программирования Borland Pascal 7.0. и сохранить обе программы под названием PR10_4_5.PAS в папке «Практическая работа №10»)
Задача 1. Составить программу вычисления суммы 1!2!+3!+4!+ .. + n !,
используя команды цикла со счетчиком.
Задача 2.Составить программу вычисления положительных членов арифметической погресии с положительным первым членом и отрицательной разницей, используя команды цикла с предусловием.
Задача 3.Составить программу вычисления положительных членов арифметической прогрессии с положительным первым членом и отрицательной разницей, используя команды цикла с постусловием.
Добавить к программе вывод сообщение об ошибке.
Задача№4. Составьте программу на языке Паскаль, которая выводит на экран таблицу значений функции y = 2x 2.Переменная х меняется от 0 до 20 с шагом 1.
Задача№5. Составьте программу на языке Паскаль, которая вычисляет
ТЕКСТ КОДА ПРОГРАММЫ для задачи №, №2, №3, которые выполняются в среде программирования Delphi:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 |
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class (TForm) Edit1: TEdit; Edit2: TEdit; Button1: TButton; Edit3: TEdit; Edit4: TEdit; Button2: TButton; Edit5: TEdit; Button3: TButton; Edit6: TEdit; Edit7: TEdit; Edit8: TEdit; Label1: TLabel; procedure Button1Click (Sender: TObject); procedure Button2Click (Sender: TObject); procedure Button3Click (Sender: TObject); private {Private declarations} public {Public declarations} end; var Form1: TForm1; implementation {$ R * .dfm} procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject) {Команда цикла со счетчиком в Delphi} var a, s, i, n: integer; begin s = ; a: = 1; n = SrtToInt (edit1.Text); for i: = 1 to n do begin a = a * i; s = a + s; end; Edit2.Text: = IntToStr (s) end; procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject) {Команда цикла с предусловием в Delphi} var a, d, s: integer; begin a = SrtToInt (edit3.Text)) d = SrtToInt (edit4.Text)) s: = ; while a> do begin s = s + a; a = a + d; end; Edit5.Text: = IntToStr (s) end; procedure TForm1.Button3Click (Sender: TObject) {Команда цикла с постусловием в Delphi} var a, d, s: integer; begin a = SrtToInt (edit6.Text)) d = SrtToInt (edit7.Text)) s: = ; repeat s = s + a; a = a + d; until a <= ; Edit8.Text: = IntToStr (s) end; end. |
Задача№4. Составьте программу на языке Паскаль, которая выводит на экран таблицу значений функции y = 2x 2.Переменная х меняется от 0 до 20 с шагом 1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Var x, y: integer; Begin X = ; Writeln ( 'x y'); While x <= 20 do begin Y = 2 * sqr (x) Writeln (x, '', y) X = x + 1; end; end. |
Задача№5. Составьте программу на языке Паскаль, которая вычисляет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Var x: integer; s: real; Begin s: = ; for x = 5 to 20 do begin s = s + (x + 1 / x) end; Writeln ( 'Suma =', s: 5: 2) end. |
- Подведение итогов урока
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
VI. Домашнее задачи
- Разработать конспект урока и соответствующий раздел учебника.
- 2. Подготовиться к зачету.