На главную Самоучитель pascal Форум программистов онлайн Решение задач pascal Задачи pascal Поиск
07 Июн 13

Переменные в Паскаль


Комментарии :  0        Просмотры :  18892



Одно из из самых основных понятий в паскале это понятие переменной . В данном уроке
мы разберем что такое переменная , для чего она нужна и что с ней можно делать.

Для простоты понятия переменной , мы будем представлять её в качестве некой коробки , которая в свою очередь имеет свое имя ( адрес , по которому мы будем ссылаться на неё ) и значение внутри "коробки" ( переменной ). И в дальнейшем свой тип.

Переменная


В данном случае мы имеем некую переменную с именем "a" , значение которой принимает число 17. В паскале такое выражение записывается так a:= 17;. Обратите внимание на знак := ( двоеточие и равно , означает присвоить ) пробелы между ними и перед ставить не нужно.

Следует заметить , что имена переменных могут состоять из отдельных слов , например age:= 21; или my_age:= 21;. В названии переменных можно использовать латинские буквы , арабские цифры , а также символ подчеркивания _ . Использовать цифры в начале переменной нельзя ! ( 21age:= 21; ).
Переменные name и NaMe совершенно одинаковые , то есть паскаль не обращает внимания на регистр переменных.

Две переменные


Как видно из картинки выше , переменные могут нести в себе не только целые значения ( integer ), но и вещественные и строковые и некоторые другие.

a:= 3.5; - Вещественная переменная real
b:= "Hello"; - Строковая переменная string

Целочисленный тип переменной

Целочисленные переменные это переменные , которые несут в себе значение целых чисел например :
3 , 17 , 10 , -5 , 0
Пример объявления такой переменной ( переменные объявляются в блоке var ) :
var
x,y:integer;

Вещественный тип переменной

Вещественные переменные несут в себе нецелые числа . Например 3.5 , 2.7 . 1/2 тоже является вещественным значением и равна 0.5

Пример объявления такой переменной :
var
x,y:real;

Строковой тип переменной

Строковые переменные несут в себе символы или последовательность символов. Значение такой переменной строго записывается в кавычках. Например b:= "hello";

Пример объявления такой переменной :
var
t,t1:string;
Существуют ещё два типа переменных . Логический ( boolean ) и символьный ( char ).
Переменные логического типа имеют только два значения true и false , а переменные символьного типа несут в себе только один символ. ( Явная схожесть с строковых типом , однако в строковой переменной можно использовать сразу несколько символов , в отличии от символьного , в котором можно использовать только один символ )

Пример объявления символьной переменной :
var
a:char;

Пример объявления логической переменной :
var
f:boolean;


Переменные имеют свою диапазон значений , к примеру переменная типа integer (целочисленная) не может превышать значение 32767 или быть меньше чем -32768.

Посмотреть таблицы с названием типов и их диапазонами можно здесь.

Все переменные объявляются в блоке var ( между словами var и begin ).

Как работают переменные


Как объявляются переменные ?
Вначале пишем имя своей переменной , например "a" далее следует задать тип нашей переменной . Это зависит от того , какой мы хотим её видеть. Например для хранения вашего имени в переменной , нам понадобится тип string. А для возраста тип integer.
Записывается это так - a:integer; Один и тот же тип можно задать нескольким переменным сразу . Например a,b,c:real;
Следует помнить о том , что каждая переменная до того , как мы присвоим ей какое-либо значение , имеет значение равное 0

Операции с переменными


С каждой переменной можно проводить свои операции . Например складывание , вычитание , деление , возведение в корень и многие другие.

Три переменные


Как видно на картинке , целочисленная переменная "a" имеет значение 10 , а целочисленная переменная "b" имеет значение 7 . Значение переменной "c" равно разнице "a и b" , проще говоря равно 3.

Остальные арифметические операции выполняются аналогично . Умножение заменяется знаком * , а деление / .

При таком взаимодействии переменных, большое внимание следует уделять типам переменных . Так к примеру существуют две переменные "a и b" , "a" равно 1 , "b" равно 2 . Переменная c равна частному "a на b" ( a/b ). В таком случае переменная "c" принимает вещественный тип.

Команды ввода и вывода на экран :

Для того , чтобы вывести переменную на экран нам понадобится команда writeln();.
Для того , чтобы ввести значение некоторой переменной через клавиатуру , нам понадобится команда readln();

Вывод на экран значения переменной "name" осуществляется так - writeln(name);.
Запись значения переменной с клавиатуры осуществляется так - readln(name);.

Остальные операции и функции с переменными вы можете посмотреть здесь.

Отличие writeln() от write()

Многие задаются таким вопросом : В чем отличие команды writeln() от команды write(). Отличий совсем немного , но они есть.

Команда writeln() - выводит определенную информация на экран ( текст, переменную и т.п ) и при этом переводит последующий текст на следующую строку ( линию ). Проще говоря , текст внутри writeln() занимает всю строку , а остальной текст будет печататься на следующей строке.

В случае , когда мы используем команду write() , последующий текст не переводится.

Наглядный пример работы данных команд :
program mypascal;
begin

write('Привет ');
writeln(' друг !');
write('Как твои дела ?');

end.

На экран будут выведены две строчки. В первой строке будет написано " Привет друг ! ". Во второй строке будет написано "Как твои дела ?".

Отличия команды readln() и read() аналогичны.
Write - писать ; ln ( line ) - линия.

Рейтинг материала : ( 5 / 22 )
Сообщить об ошибке
Комментарии :  0        Просмотры :  18892

Личный кабинет

Логин:
Пароль:

Поиск

RSS лента

Подписаться на rss


Подпишитесь на нашу ленту новостей rss и вы всегда сможете быть в курсе обновлений на нашем сайте.

Решение задач

Если вас интересует решение какой-либо задачи , то вы можете опубликовать
её условие на нашем сайте или форуме. И в скором времени другие пользователи помогут вам.

Опубликовать на сайте

Опубликовать на форуме

Опрос

Знаете ли вы другие языки программирования ?