Константы в Паскале это – Обычные, Именуемые, Типизированные


константы в паскале

На ряду с переменной в паскале существует понятие константы. Что такое константа и в чем её отличие.

Константа это та же переменная за исключением того , что она не меняет своего значения по хожу выполнения программы.

Все константы объявляются в блоке «const» , который следует после названия программы. Константы объявляются подобным образом : Pi = 3.14 ( число пи ). Так как мы знаем , что число пи постоянное и никогда не меняется , то это значение можно занести в константу.

Константы имеют некоторое отличие от переменных в своем объявлении.

Во-первых , тип константы задавать не нужно , так как он задается автоматически исходя из вида записи значения ( Число пи будет вещественным , так как есть запятая ).

Во-вторых , значение константы задается заранее и больше никогда не меняется ( в ходе выполнения программы ). Если мы попробуем изменить значение константы , то получим такую ошибку :

Ошибка : попытка присваивания константе

В-третьих , знак = заменяет знак := ( присвоить ). Отличие переменных от констант вы можете рассмотреть ниже

Отличие переменных от констант
Пример использования констант в решении задачи «найти длину окружности».

На заметку : число Пи также можно получить с помощью функции Pi. ( Подробнее про функции )

Читать  Паскаль Обмен значениями двух переменных

Константы
В языке Паскаль допустимы константы трех типов: обычные константы, именуемые константы, типизированные константы.
Обычная константа — это число, символ, строка или логическое значение. Числовые константы могут быть целыми или действительными, а также положительными и отрицательными. В действительных констант целая часть отделяется от дробной с помощью точки. Перед отрицательной константой ставится знак «минус» (знак «плюс» перед положительной константой можно не ставить), например:
512 0.1 -522.1
Вещественные константы могут быть записаны в виде числа с плавающей
точкой, то есть в виде

+-ae +-n ,

где a — число (обычно менее 10 по модулю) e — специальный символ;
n — порядок числа. Например:

1.28е-3

Срочные и символьные константы в программе выделяют одинарными кавычками:
‘Input radius’  ‘5.3’  ‘A ’
Срочная константа также может быть записана с помощью внутренних кодов символов, которые можно определить с помощью таблицы кодов. Перед кодом каждого символа в этом случае необходимо ставить специальный символ ‘#’. Так, например срока ‘ABC’ с помощью кодов можно записать в виде:
# 65 # 66 # 67, где 65 — код символа «А», 66 — код символа ‘В’, а 67 — код символа
‘С’.

Логические константы могут иметь только значение true (истинно) или false (ложно).
Именуемая константа отличается от обычной тем, что она имеет имя. Это позволяет использовать в программе вместо значения константы ее имя. это
удобно, когда константа используется неоднократно или когда константа имеет большую длину. Описать именуемую константу можно в разделе описания констант, например:
const
prise = 250;
pi_num = 3.14; name = ‘Ivan’
При определении именуемой константы в правой части определения могут быть использованы обычные константы, ранее описанные именуемые константы, знаки операций, а также некоторые стандартные функции Паскаля:

Читать  Перевод в двоичную систему Паскаль

Abs
Chr
Hi
High
Length
Lo
Low
Odd
Ord
Pred
Round
SizeOf
Succ
Swap
Trunc

Например: const
alpha = -1.5; beta = abs (alpha)
name = ‘Ivan’ + » + ‘Petrovich’;
Использование именованных констант делает программу более понятной и упрощает процесс замены значения констант в программе.
Типизированная константа определяется следующим образом:
<Константа> <тип> = <константное выражение>; Например:
const
pi: real = 3.14;
Значения констант вычисляются при компиляции и не могут быть изменены во время выполнения программы. Исключением является типизированные константы, значение которых может быть изменено во время выполнения программы, при условии, что была выполнена
директива компилятора {$ J +}. Если же была выполнена директива {$ J-}, то типизированные константы превращаются в именованные константы, и их значение нельзя изменить во время выполнения программы.
Если в программе не установлено какую-то из этих директив явным образом, то действует директива {$ J +}.

[Всего голосов: 4    Средний: 5/5]