
Несколько символов пробела, следующих друг за другом считаются одним.
Комментарием называется любая последовательность символов, размещенная в фигурные скобки:
{Комментарий}
Вместо фигурных скобок можно использовать пары символов (* и *). Комментарии могут занимать любое количество строк и игнорируются при выполнении программы. Основное назначение комментариев — объяснение по тексту программы. Не следует путать комментарии директивам компилятора, начинающиеся с пары символов {$ и заканчиваются символом}. Директива компилятора рассматривается как единое целое и предназначена для управления процессом компиляции программы.
Подробнее о работе с текстом в Паскале здесь
К знаков препинания относятся:
() (*) [] {} «,. :; = .. ^ @ $ #.
Знаками операций являются:
+ — * / = <> <> <=> =.
К стандартным директив языка Паскаль относятся такие слова:
absolute
assembler
external
far
forward
interrupt
near
private
virtual
Зарезервированными в языке Паскаль есть такие слова:
- and
- asm
- array
- begin
- Case
- const
- constructor
- destructor
- div
- Do
- downto
- else
- end
- file
- For
- function
- goto
- If
- implementation
- In
- inline
- interface
- label
- mod
- Nil
- not
- object
- Of
- or
- packed
- procedure
- program
- record
- repeat
- Set
- shl
- shr
- string
- then
- To
- type
- unit
- until
- uses
- Var
- while
- with
- xor
Стандартные директивы и зарезервированные слова в программе могут использоваться только по своему прямому назначению, и не могут быть использованы в любой другой качества.
Символы, которые не используются, это символы которые не являются непосредственно частью Паскаль и могут быть использованы только в комментариях, а также в символьных и строковых константах. К таким символам относятся, например, буквы украинского алфавита.
Многие программы на языке паскаль могут содержать в себе огромное количество символов и единственный способ разобраться во всей этой каше — это оставлять комментарии.
Комментарии можно оставлять двумя способами , который мы рассмотрим в данной статье.
Комментарий в одну строку
Если ваш комментарий будет совсем небольшой , то вы смело можете пользоваться этим видом комментариев в программе. Выглядит такой комментарий так :

После символов // строка компилироваться не будет , но только одна строка.
Комментарий в одну строку
Бывают и такие случаи , когда приходится оставлять большой комментарий , который не поместится в одну строку. Такие комментарии помещаются между фигурными скобками { }.

Вывод
uses crt; { подключаем модуль crt }
var
a: array[1..10] of integer;
i:integer;
begin
randomize;
for i:= 1 to 10 do
a[i]:= random(11)+1; // Заполняем массив случайными числами
for i:= 1 to 10 do
write(a[i],’ ; ‘); // Выводим массив
end.
-
- Комментарии предназначены для вашего удобства во время программирования. Они помогают найти определенный участок кода , когда это нужно
-
- Существуют два типа комментариев : одно строчный и длинный
- Лично я , советую вам использовать 2 вид , так как он более удобен и шанс сделать ошибку намного меньше.